Версия для слабовидящих
 

Дополнительная общеразвивающая программа Песочные фантазии

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа

«Песочная фантазия»

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

1 года ( старшая)

Описание

образовательной программы

программы «Песочная фантазия» предоставляет возможность педагогу осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Проблема развития детской личности в настоящее время является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Игра и рисование – особые формы детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация позволяет удовлетворить потребности ребенка, а именно: желание практически действовать с предметом, которое уже не удовлетворяет простым манипулированием с ними, как это было в раннем детстве, а предполагает получение определенного осмысленного результата, что можно использовать и вызвать одобрение окружающих. 

Для многих детей облечение мысли в слово, вызывает затруднение. Но ведь существуют еще язык мимики, жестов, который способен выразить ощущения или чувства. Или в рисунке, пластилине, с помощью рук можно выразить внутренний мир. Тогда внутренний образ становится зримым. Этот способ положен в основу работы программы. Как известно дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщенны разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью… Это Дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. 

    Рабочая программа направлена на всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в процессе создания образов с использованием песка.

   Сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру. 

   Развитие восприятия, мышления, памяти, творческого мышления, воображения и фантазии, навыков самоконтроля и саморегуляции.

    Снижение тревожности детей дошкольного возраста.

    Развитие усидчивости, аккуратности, терпения, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. 

Работа с песком доставляет детям множество положительных эмоций. 

   При реализации программы организуются фотовыставки работ детей.

   Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 6 лет

Срок реализации – 1 год

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю в старшей группе. Длительность одного учебного часа в младшей группе- 25 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

- игры на ознакомление с окружающим миром (познаем то, что рядом с нами: животные, реки, моря, города) 

-географические игры (моделируем в песочнице климатические зоны и жизнь на них, узнаем, как живут люди в разных уголках планеты) 

- фантастические игры (дети имитируют жизнь на других планетах- ландшафт Луны, поверхность Марса) 

- исторические игры (строят, ломают, изучают стратегию боевых действий и снова строят) 

- игры-экскурсии по городу (знакомим с родным городом и его историей). 

-Инициативность;

-Самостоятельность;

-Любознательность;

-Наблюдательность;

-Воображение, фантазия, образное мышление.

-Творческие способности;

-Склонность к экспериментированию;

-Способность к принятию решений.

Информация о календарном учебном графике

Режим проведения занятий: понедельник, пятница.

Количество возрастных групп 

Начало учебного года 01.10.2018

Продолжительность учебного  36 недель

Окончание учебного 31.06.2019

Продолжительность организованной образовательной деятельности не более 25 мин 

Сроки проведения мониторинга 20.10.17-30.10.18

15.06.18-30.06.19

Летний оздоровительный период

01.07.2019-31.08.2019

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

1. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2

2. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50

3. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26

4. Данюкова А. Вы любите проекты? //Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13

5. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010

6. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с. 65

7. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998

8. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005

9. Кузуб Н., Осипук Э., В гостях у Песочной Феи. Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста// Вестник практической психологии образования - №1/2006

10. Панфилова Н. К логопеду или в песочницу? //Обруч. – 2005. - №5. – с. 39

11. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. – 2006. - №4. – с. 56

12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. - сост. Л. С. Киселева и др. – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

13. Санкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: Питер, 2001г. 

14. Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2002

Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа)

Организованная групповая образовательная деятельность.

Численность группы – 10 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский



Учебный,календарный,тематическаий план Песочные фантазии

Дополнительная общеразвивающая программа Песочные фантазии

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 города Тюмени
625019, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Воровского, 17
Телефон/факс: 8 (3452) 27-10-25; 27-12-25
Эл.почта: dst12@mail.ru
 
 
 
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: